- Органический рост составил 8,1%, реальный внутренний рост (RIG) – 6,8%, рост цен – 1,3%. Росту способствовали положительная динамика розничных продаж, возобновление роста продаж в каналах общественного питания, повышение цен и увеличение доли рынка.
- Общий объем продаж вырос на 1,5% до 41,8 млрд швейцарских франков (за 6 месяцев 2020 года: 41,2 млрд швейцарских франков). В связи с изменением валютных курсов продажи снизились на 3,5%, что отражает постоянное укрепление курса швейцарского франка по отношению к большинству валют. Продажи активов повлекли снижение продаж на 3,1%.
- Прибыль от торговых операций (UTOP) составила 17,4%, и осталась неизменной по сравнению с предыдущим годом. Операционная прибыль (TOP) снизилась на 20 базисных пунктов до 16,7%.
- Базовая прибыль на акцию увеличилась на 10,5% в постоянной валюте и на 8,3% согласно отчетным данным до 2,17 швейцарских франков. Прибыль на акцию увеличилась на 3,2% до 2,12 швейцарского франка на основе отчётности.
- Свободный денежный поток составил 2,8 млрд швейцарских франков.
- Отмечен прогресс в управлении портфелем. В апреле компания Нестле заключила соглашение о приобретении основных брендов компании The Bountiful Company. Завершение сделки ожидается в августе. 26 июля 2021 Нестле и Starbucks заключили договор о сотрудничестве, направленном на вывод готовых кофейных напитков на рынки Юго-Восточной Азии, Океании и Латинской Америки.
- Обновлен прогноз на 2021 год: ожидается, что органический рост продаж за весь год составит от 5% до 6%. В настоящее время ожидается улучшение прибыли от торговых операций в размере 17,5%, что отражает первоначальные задержки между инфляцией затрат и ценообразованием, а также единовременные расходы на интеграцию, связанные с приобретением основных брендов The Bountiful Company. После 2021 года среднесрочный прогноз дальнейшего умеренного увеличения прибыли остается неизменным. Прогнозируется рост базовой прибыли на акцию в постоянной валюте, а также повышение эффективности капитала.
Марк Шнайдер, главный исполнительный директор «Нестле», прокомментировал: «Я бы хотел поблагодарить команду «Нестле» за её непрекращающиеся усилия и неослабевающий фокус на качестве исполнения потребительских нужд.
Большинство категорий и регионов продемонстрировали впечатляющий органический рост благодаря динамике розничных продаж и возобновлению роста в каналах общественного питания. Благодаря быстрому развитию наших инноваций, сильной поддержке брендов, возросшей цифровизации и эффективному управлению портфелем мы заложили основу для будущего устойчивого органического роста на уровне 4-6%.
Нестле продолжает инвестировать в будущий рост. Мы стремимся стать глобальным лидером в области витаминов, минералов и пищевых добавок, приобретая основные бренды The Bountiful Company. Расширение нашего партнерства со Starbucks в категории готовых кофейных напитков откроет новые возможности в быстрорастущем сегменте. Наш продуктовый портфель, четкое исполнение и решительные действия по обеспечению устойчивого развития позволяют нам создавать ценность для всех заинтересованных сторон».
Результаты Группы
Вся группа | Зона AMS | Зона EMENA | Зона АОА | Nespresso | Nestlé Health Science | Другие бизнесы | |
Продажи за 6 месяцев 2021 года (млн швейцарских франков) | 41 755 | 16 162 | 10 214 | 10 210 | 3 158 | 1 914 | 97 |
Продажи за 6 месяцев 2020 года (млн швейцарских франков) | 41 152 | 16 674 | 10 029 | 10 062 | 2 762 | 1 540 | 85 |
Реальный внутренний рост (RIG) | 6.8% | 5.3% | 6.7% | 6.3% | 13.8% | 13.6% | 18.4% |
Рост цен | 1.3% | 2.3% | 0.6% | 0.5% | 0.8% | 0.0% | - 0.4% |
Органический рост | 8.1% | 7.6% | 7.3% | 6.8% | 14.6% | 13.6% | 18.0% |
Чистый эффект от приобретения бизнесов | - 3.1% | - 4.3% | - 4.1% | - 3.7% | - 0.2% | 15.1% | 0.0% |
Валютные курсы | - 3.5% | - 6.3% | - 1.4% | - 1.7% | - 0.1% | - 4.4% | - 3.0% |
Рост продаж согласно отчетности | 1.5% | - 3.1% | 1.8% | 1.5% | 14.3% | 24.3% | 15.0% |
Прибыль от торговых операций за 6 месяцев 2021 года | 17.4% | 19.3% | 18.8% | 22.3% | 26.0% | 13.5% | 7.6% |
Прибыль от торговых операций за 6 месяцев 2020 года* | 17.4% | 18.9% | 18.3% | 22.7% | 25.9% | 19.3% | - 28.6% |
* Данные за 2020 год пересмотрены после того, как Nestlé Health Science и Nespresso были объявлены в качестве самостоятельных сегментов с 2021 года (ранее такие данные объединялись и были представлены в разделе «Другие бизнесы»).
Европа, Ближний Восток и Северная Африка (EMENA)
- Органический рост − 7,3%; реальный внутренний рост − 6,7%; рост цен − 0,6%.
- В Западной Европе наблюдались высокий органический рост на уровне 7-9% со значительным реальным внутренним ростом, частично нивелированным отрицательными ценами.
- Центральная и Восточная Европа продемонстрировала двузначные показатели органического роста со значительным реальным внутренним ростом и рост цен.
- Ближний Восток и Северная Африка продемонстрировали средние однозначные показатели органического роста на основе положительных показателей реального внутреннего роста и рост цен.
- Прибыль от торговых операций увеличилась на 50 базисных пунктов до 18,8%.
Продажи за 6 мес. 2021 г. | Продажи за 6 мес. 2020 г. | Реальный внутренний рост | Рост цен | Органический рост | Прибыль от торговых операций за 6 мес. 2021 г. | Прибыль от торговых операций за 6 мес. -2020 г. | Прибыль за 6 мес. 2021 г. | Прибыль за 6 мес. 2020 г. | |
Зона EMENA | 10,2 млрд швейцарских франков | 10,0 млрд швейцарских франков | 6,7% | 0,6% | 7,3% | 1,9 млрд швейцарских франков | 1,8 млрд швейцарских франков | 18,8% | 18,3% |
Органический рост достиг 7,3%, при значительном реальном внутреннем росте 6,7%, чему способствовал рост продаж в объемах и оптимизация продуктового портфеля. Рост цен стал положительным и составил 0,6%. В результате выбытия активов продажи снизились на 4,1%, что в значительной степени обусловлено продажей бизнеса по производству мясной продукции Herta. В результате изменений курсов иностранных валют объем продаж снизился на 1,4%. Согласно отчетности продажи в Зоне EMENA увеличились на 1,8% до 10,2 млрд швейцарских франков.
Пресс-релиз на английском языке: https://www.nestle.com/media/pressreleases/allpressreleases/half-year-results-2021