Тучное стадо 25-летнего фермера Джорджа Брауна мирно пасется на фоне одного из самых живописных пейзажей Великобритании. В настоящее время численность его стада, живущего на ферме Cairnhead в долине Эден (Камбрия) составляет более 400 голов, а общее количество произведенного молока — более 2 млн литров в год.
предпринимателей за последние 20 лет покинуло молочный бизнес
Однако ни умиротворенный пейзаж, ни молодость мистера Брауна не могут скрыть того, что он уже опытный фермер, прекрасно знакомый с проблемами современного молочного животноводства Великобритании.
За последние 20 лет молочный бизнес покинуло более 60% предпринимателей, на которых ранее держалась вся индустрия. И главной причиной подобной ситуации стало то, что за эти два десятилетия средняя цена на пинту молока в супермаркете выросла менее чем на один пенс!
Да уж, всё действительно «не так светло и радужно».
Именно поэтому особенно важно, чтобы крупные компании по производству пищевых продуктов и напитков поддерживали молодых, перспективных фермеров; ведь именно они — будущее молочной индустрии.
Широкие перспективы
Излучающий оптимизм и позитивную энергетику Джордж Браун относится к категории молодых и многообещающих фермеров. И хотя он знает, что положение дел в молочной индустрии обстоит далеко не лучшим образом, он, тем не менее, видит для себя большие перспективы.
«Сейчас для успеха в молочном животноводстве требуется гораздо больше теоретических знаний, практических навыков и технических умений, чем раньше. Сельское хозяйство изменилось и многие прежние стереотипы уже не соответствуют действительности. Сейчас в животноводстве можно сделать просто фантастически преуспеть!»
Помощь Джорджу Брауну и подобным ему фермерам — это ключевая задача Программы «Новое поколение лидеров молочного животноводства» (Next Generation Dairy Leaders), которая была разработана «Нестле» совместно со сельскохозяйственным кооперативом First Milk и призвана содействовать омоложению и обновлению молочной индустрии. Молодые бизнесмены — или «агро-предприниматели», как их зачастую называют — отличаются инновационным мышлением и собственным, уникальным видением тех задач, которые стоят перед молочной индустрией в предстоящие десятилетия.
Сельское хозяйство изменилось и многие прежние стереотипы уже не соответствуют действительности. Сейчас в животноводстве можно сделать просто фантастически преуспеть
Джордж Браун, фермер
Программа рассчитана на 2 года, а ее участниками стали наиболее активные и динамично развивающиеся фермеры, входящие в состав сельскохозяйственного кооператива First Milk — предприятия, активно поставляющего собственную молочную продукцию на фабрики «Нестле» в Герване (Шотландия) и Долстоне (Камбрия).
Практический опыт
Программа «Новое поколение» нацелена на формирование у молодых фермеров полноценного представления о специфике молочного животноводства, а также о принципах управления фермерским хозяйством, финансовом менеджменте и выстраивании эффективной коммуникации с потребителем. Кроме того, данная инициатива призвана обучить молодых фермеров ключевым навыкам, необходимым для практической работы, и дать им столь необходимую уверенность для дальнейшего роста и развития.
В рамках Программы фермеры посетили несколько фабрик «Нестле» и компаний-ритейлеров, что позволило им лучше понять специфику цепочки поставок в молочной индустрии. Более того, один из молодых фермеров даже выиграл конкурс и получил в качестве приза поездку в Австралию, где он сможет узнать еще больше об особенностях ведения бизнеса в сфере молочного животноводства.
Новые возможности
Джордж Браун, молоко с фермы которого поставляется на фабрику «Нестле» в Долстоне, отмечает, что Программа «Новое поколение» помогла ему лучше понять, каким образом можно существенно повысить эффективность и качество производства, а также обеспечить высокую конкурентоспособность собственных молочных продуктов на рынке.
«Проблема заключается в том, что, когда ты все время находишься на ферме, очень легко погрузиться в пучину мелких вопросов — например, что сейчас делают коровы, какая трава им нужна и во сколько сегодня сядет солнце. Программа „Новое поколение“ помогла мне взглянуть на всю ситуацию со стороны и открыла передо мной новые возможности и перспективы. Таким образом, сотрудничество с „Нестле“ позволило всем нам — участникам Программы — лучше понять и осознать собственные потребности и существенно повысить эффективность своей практической деятельности».
Экономически устойчивое сельское хозяйство
Программа «Новое поколение» — это одна из форм долгосрочного сотрудничества между «Нестле» и кооперативом «First Milk». Ее целью является поддержание экономической, социальной и экологической устойчивости фермерских хозяйств и создание высокоэффективной цепочки поставок, оказывающей минимальное воздействие на состояние окружающей среды.
Майк Галлахер, Главный исполнительный директор First Milk, подчеркивает: «Данная инициатива еще более значима в условиях общего кризиса молочного животноводства в Великобритании. Крайне важно, чтобы наши будущие фермеры прошли всестороннее обучение и получили все необходимые знания и навыки в области агрономии. Только в этом случае они смогут сделать шаг вперед и будут по-настоящему востребованы и конкурентоспособны на динамично растущем, глобальном сельскохозяйственном рынке».
Бесспорно, для успешного развития в области молочного животноводства в Великобритании от молодых бизнесменов требуется высокий профессионализм и большое количество практических навыков. Тем не менее, у Джорджа Брауна нет никаких сомнений в правильности выбранного им пути и в том, куда он хочет двигаться дальше. Итак, что же его привлекает в этой работе?
«Вы можете отказаться от любой отрасли производства во всемирном масштабе, но Вам все равно потребуется пища. А значит, сельское хозяйство — это единственный сектор экономики, отказ от которого буквально остановит весь мир! Ума не приложу — как можно выбрать себе иную профессию?!»
*Размещенные в этом разделе материалы рассказывают о работе компании не только в России, но и по всему миру, поэтому некоторая информация в статьях раздела «Наши истории» не всегда применима для России.
Данная инициатива еще более значима в условиях общего кризиса молочного животноводства в ВеликобританииМайк ГаллахерГлавный исполнительный директор First Milk